Стиль жизни
Стиль жизни
1 ноября 1926 в Бэйдин, Северная Каролина родился Лу Дональдсон (Lou Donaldson) — американский джазовый альт-саксофонист, представитель музыкальных стилей бибопа, соул-джаза, фанка, ритм-энд-блюза. Он был первым саксофонистом, который в своем творчестве совмещал бибоп, фанк, джаз-фанк и ритм-энд-блюз. До начала своей успешной карьеры он записывался с Charlie Singleton Orchestra. 

В начале 1950-х годов активно выступал в Нью-Йоркских клубах, благодаря этим выступлениям он стал известен. В 1953 году сотрудничал с Клиффордом Брауном, позднее он работал с Телониусом Монком, Милтом Джексоном, Джином Аммонсом, Джином Харрисом, но чаще всего он делал это вместе с Джимми Смитом. В 1980-х годах занимался гастрольной деятельностью, играл хард-боп.

Его мама Люси Вэллес Дональдсон работала учителем в старшей школе, помимо этого, она еще играла на пианино на концертах. Его папа Луис Эндрю Дональдсон закончил Ливингстонский колледж по специальности страховой агент. Лу никогда не учился игре на пианино, потому что, у мамы Лу был хлыст, которым она била по пальцам, если её студенты пропустили бы хоть одну ноту. В 15 лет он поступил в институт в Северной Каролине, где получил степень бакалавра научной степени, позднее, Лу связал свою жизнь с морским флотом США, выступая в группе the Great Lakes Navy Band он играл на саксофоне. 

В Чикаго Лу Дональдсон несколько раз слышал Чарли Паркера, а вскоре Дональдсон вернулся из морского флота. Он был принят в ансамбль Билли Толлеса, который был великим саксофонистом, игравшим со многими командами и с группой Сэбби Льюиса в Бостоне. Помимо этого, он выступал вместе с Charlie Singleton Orchestra. В дальнейшем Лу играл с Каунт Бэйси, Erskine Hawkins, Бадди Джонсоном и Энди Кирком, выступавшими в Гринсборо. Как только он переехал в Нью-Йорк, работал по выходным в Джерси с Dud Bascomb’s Band. Когда-то ночью, находясь в знаменитом джазовом клубе, он сблизился с Альфредом Лионсом из Blue Note Records. Альфред Лионс предложил Лу сделать свою первую запись. Она оказалась успешной и Лу Дональдсону первому выпала честь работать с такими исполнителями как: Хорас Сильвер, Клиффорд Браун, Грант Грин, Джон Паттон, Блю Митчелл, Дональд Бёрд, Хорас Пэрлан, Томми Тюррентин и многими другими артистами этого лейбла. 

Лу принял Джина Харриса и the 3 Sounds на запись своего знаменитого альбома LD Plus 3, который хорошо продавался. В группу Лу Дональдсона входили: пианист Херман Фостер, Рэй Барретто играл на конго, Пек Моррисон на бас-гитаре, Дэйв Бэйли на ударных. Вместе с этой командой Лу записал Blues Walk. Другой альбом — Lush Life был записан при участии Дюка Пирсона — аранжировщика и продюсера, также в записи приняли участие Фредди Хаббард — труба, Уэйн Шортер — тенор-саксофон, Пепер Адамс — баритон-саксофон, Гарнет Браун — тромбон, Рон Картер — бас-гитара. После этой записи Лу стал востребованным в Европе, он начал тур в Голландии со своей группой в составе: Херман Фостер — пианино, Нэт Ярбороу — ударные, Джеф Фуллер — бас-гитара и сам Лу — альт-саксофон. В 1968 году он играл вместе с Лонни Смитом на органе, Джорджом Бенсоном на гитаре, Мелвином Лэски на трубе, Идрисом Мохаммедом (Лео Моррис) на ударных, а затем он начал исполнять блюз и вскоре издал песню «Whiskey Drinkin’ Woman», записанную на лейбле Wim Wigt’s Timeless Records, позднее ставшая хитом. 

Лу стал не только успешным музыкантом, но и бизнесменом. Лу выступал в различных клубах — в Рочестере, затем в Буффало, и в Питсбурге: Birdie’s и Crawford Grill. Позже выступал в Jilly’s, в Дэйтоне играл в клубах Old St.Louis, Rivera Club и в Georgie’s. Он встретился со своим другом Оливером Нельсоном и записал с ним альбом, названный Rough House Blues. 

Позднее с Лу играли Джон Паттон, Грант Грин, Бен Диксон, Билли Кай, Марк Эльф, Мелвин Спаркс, Джо Дюкс, Цезарь Фразир, Эрик Джонсон, Чарльз Ирлэнд, Джимми Пондер и многие другие музыканты. В 80-х годах Лу гастролировал по Европе, продолжая играть коммерчески успешный джаз, также он работал в Нью-Йорке, принимал участие в джазовых фестивалях. Был включен в «Зал славы джаза».
Реклама