Стиль жизни
Стиль жизни
Один из самых тонких и лиричных пианистов мира Бо Густав Стенсон (Bo Gustav Stenson (более известный как Бобо Стенсон (Bobo Stenson)) родился 4 августа в Швеции в 1944 году. Как о музыканте о Стенсоне заговорили после 1963 года, когда он покинул сцену городка Вастерас и стал выступать в Стокгольме. Однако в то время он заявил о себе скорее как о сайдмене, чем как об авторе сольных записей. Он аккомпанировал приезжающим из Америки джазменам: Сонни Роллинзу, Стэну Гетцу  и Гэри Бёртону. 

Также он стал постоянным партнером Дона Черри  после того как последний переехал в Скандинавию. Семидесятые годы были весьма насыщенным периодом в жизни Бобо Стенсона. Он играет во многих звездных составах, среди которых числятся коллектив Rena Rama, где он выступал с известным контрабасистом Палле Даниэльссоном, популярное трио с контрабасистом Арильдом Андерсеном и барабанщиком Йоном Кристенсеном, а позже в коллективе саксофониста Яна Гарбарека. В 1988 году Бобо Стенсон присоединился к квартету саксофониста Чарльза Ллойда, а спустя восемь лет появился на весомых джазовых фестивалях с коллективом (как секстетом, так и септетом) трубача Томаша Станько. 

Большинство своих альбомов Бобо Стенсон записал на лейбле ECM. Его звук – свободный и задумчивый, плавный, исследовательский и слегка ошалевший, вдумчивый и иногда безмятежный. В трио Бобо Стенсона, помимо него самого, входят контрабасист Андерс Йормин, с которым Стенсон играет последние два десятка лет, и молодой барабанщик Йон Фелт. О последнем стоит упомянуть отдельно. Фелт – участник Nordic Quintet и не особо известен широкой публике. Он с уникальным мастерством извлекает звуки из тарелок и других металлических объектов с помощью легчайших касаний в разных точках металлических поверхностей. Среди относительно небольшого списка барабанщиков такого направления, обладающих поразительно чутким ухом и навыком звукоизвлечения, Фелт, вероятно, лучший. Степень слияния его звукового потока с невероятным басом Йормина и безупречным роялем Стенсона – абсолютна. Вместе они записали пять альбомов. В одном из них – Goodbye (2005 год) – в исполнении трио звучат невероятные аранжировки произведений классических композиторов Ариэля Рамиреса (Аргентина), Владимира Высоцкого и Генри Пёрселла (Англия).

Стенсон: «Как вы играете – вот что важно. Импровизация означает создание композиции из внезапных идей и ситуаций, реальную попытку изобрести что-то, создать энергию и помочь искре взвиться изо всего этого».




Реклама