Стиль жизни
Стиль жизни
Конрад Йетис «Сонни» Кларк (Conrad Yeatis "Sonny" Clark) американский джазовый пианист, представитель хард-бопа получил истинное признание лишь после смерти. Последние его работы, которыми долго пренебрегали, сейчас испытывают заслуженное возрождение. Он разработал сложный и гармонически чувствительный хардбоп-свинг, который был полон нюансов и деталей. 

Родился 21 июля 1931 года и вырос в Хермини (Herminie), штат Пенсильвания, шахтерском городке неподалёку от Питтсбурга. В возрасте 12 лет он переехал в Питтсбург. При посещении тети в Калифорнии в возрасте 20 лет, Кларк решил остаться и начал работать с саксофонистом Уорделлом Греем (Wardell Gray). Кларк отправился в Сан-Франциско с Оскаромом Петтифордом (Oscar Pettiford) и через пару месяцев уже работал с кларнетистом Бадди ДеФранко (Buddy DeFranco) в 1953 году. Кларк гастролировал в США и Европе с DeFranco до января 1956 года, после чего присоединился к Lighthouse All-Stars во главе с басистом Говардом Рамси (Howard Rumsey). 

Сам Сонни так рассказывал об этом начальном периоде в интервью Леонарду Фэзеру: 
"На самом деле, я не родился в Питтсбурге, как часто пишут. Я родился в маленьком городке, где добывали уголь, около шестнадцати миль к юго-востоку от Питтсбурга, называемый Herminie. Население около 800 человек. Я рос там, пока мне не исполнилось двенадцать, затем жил в Питтсбурге до девятнадцати лет, двадцатилетие стало просто поворотом. Старший брат, игравший на пианино, взял меня на берег, чтобы посетить тетю. 

Первоначально я только намеревался остановиться на пару месяцев. Я работал с Уорделлом Греем и товарищами по всему побережью. Тогда Оскар Петтифорд приехал в город и у нас получилась группа. Мы тут же отправились в Сан-Франциско, где я проработал несколько месяцев. Buddy DeFranco был в то время в городе с барабанщиком Артом Блэйки (Art Blakey), Кенни Дрю (Kenny Drew) на фортепиано и Джином Райтом (Gene Wright) на басу. Когда Блейки и Кенни Дрю оставили его, я присоединился вместе с барабанщиком из Чикаго Уэсли Ландерсом (Wesley Landers), он был с нами только несколько недель, затем Бобби Уайт (Bobby White) пришёл - это было в конце 1953 года, и, как вы знаете, вскоре после этого, в январе и феврале 1954, мы гастролировали по Европе с шоу, под названием Jazz Club, U.S.A.". 

Сонни Кларк оставался с Бадди ДеФранко до 1956 года, они много гастролировали по Европе и даже сделали тур в Гонолулу. 

Сонни скучал по оставшимся в Питтсбурге брату и двум сёстрам и ещё одной сестре в Дейтоне. Желая вернуться на восточное побережье, чтобы быть к ним поближе, Кларк стал работать аккомпаниатором певицы Дины Вашингтон (Dinah Washington) в феврале 1957 года, для того чтобы переехать в Нью-Йорк. В Нью-Йорке Сонни часто приглашают аккомпанировать многим музыкантам, частично из-за его чувства ритма. 

Он часто записывался для Blue Note Records, играя в качестве аккомпаниатора с музыкантами хардбопа, в числе которых Кенни Баррелл (Kenny Burrell), Дональд Берд (Donald Byrd), Пол Чемберс (Paul Chambers), Джон Колтрейн (John Coltrane), Декстер Гордон (Dexter Gordon), Арт Фармер (Art Farmer), Кертис Фуллер (Curtis Fuller), Грант Грин (Grant Green), Филли Джо Джонс (Philly Joe Jones), Клиффорд Джордан (Clifford Jordan), Джеки МакЛин (Jackie McLean), Хэнк Мобли (Hank Mobley), Арт Тейлор (Art Taylor) и Уилбер Уор (Wilbur Ware). Он также записал сессии с Чарльзом Мингусом (Charles Mingus), Сонни Роллинзом (Sonny Rollins), Билли Холидей (Billie Holiday), Стэнли Тёррентайном (Stanley Turrentine) и Ли Морганом (Lee Morgan). 

Сонни Кларк: 
"Поселившись в Нью-Йорке, я в основном делал записи. Я играл пару недель в Birdland с Стэном Гетцем (Stan Getz), и выходные с Анитой О'Дэй (Anita O'Day). Что я хотел сделать в конце концов, конечно, мое собственное трио или квартет и записать альбомы". 

Как лидер группы, Кларк записал альбомы Dial "S" for Sonny (1957), Sonny's Crib (1957), Sonny Clark Trio (1957) с Полом Чемберсом и Филли Джо Джонсом, а также Cool Struttin ' (1958). Sonny Clark Trio с Джорджем Дювивье (George Duvivier) и Максом Роучем (Max Roach) было выпущено в 1960 году. 

Близкий друг и коллега джазовый пианист Билл Эванс (Bill Evans) посвятил композицию "NYC's No Lark" ("Нью-Йорк нет жаворонок" - анаграмма "Сонни Кларк") после его смерти, включая Conversations with Myself (1963). Джон Зорн (John Zorn), Уэйн Хорвиц (Wayne Horvitz), Рэй Драммонд (Ray Drummond) и Бобби Превит (Bobby Previte) собравшись в квартет The Sonny Clark Memorial Quartet записали альбом композиции Кларка - Voodoo (1985). Зорн также записал несколько композиций Кларка с Биллом Фризелом (Bill Frisell) и Джорджем Льюисом (George Lewis) на News for Lulu (1988) и More News for Lulu (1992). 

Как у Фэтса Наварро (Fats Navarro) и Чарли Паркера (Charlie Parker) до него, жизнь Сонни Кларка была короткой, но он пылал с музыкальной интенсивностью. Испытывая глубокое влияние Бада Пауэлла, тем не менее, Кларк разработал сложный и гармонически чувствительный хардбоп-свинг, который был полон нюансов и деталей. 

Классическим альбомом Сонни Кларка считается Cool Struttin', но каждый день, проведённый им на Blue Note квалифицируется как классический, в том числе его последняя запись Sonny's Crib с Джоном Колтрейном (John Coltrane). И хотя коммерческий успех всегда ускользал от него, он был востребован в качестве аккомпаниатора и сайдмена.
Реклама